В виду того, что основную часть трафика для сайтов дают поисковые системы, продвижение сайтов в ведущих поисковиках является одной из главных задач при осуществлении продвижения сайта в Интернете.
В настоящее время в Интернете можно найти довольно большое количество сайтов с запоминающимся оригинальным дизайном, интересным контентом, но, тем не менее, с довольно низкими позициями в Google, Яндексе и поисковых системах. С чем это связано? Ведь такие сайты по идее должны быть в топе на выдачах, поскольку представляют реальный интерес для пользователей Всемирной Сети… А все дело в том, что после создания сайта ничего не было сделано для SEO-оптимизации сайта и продвижения его в поисковых системах. Чем выше позиции сайтов в поисковых системах, тем больше шансов у них быть увиденными пользователями Сети.
Рекомендуется приступать к продвижению сайта даже не после, а в процессе его создания. Это достигается путем составления грамотной структуры сайта, правильной системы навигации и, самое главное, наполнения сайта уникальным качественным текстовым содержимым, интересным для посетителей сайта, и, в то же время, оптимизированным для продвижения сайта в поисковых системах.
Каждая из поисковых систем предъявляет свои требования при продвижении сайтов. Яндекс, к примеру, любит ссылки с «морды», Google – «сквозняки». Однако у вех есть общие принципы продвижения – уникальный контент, грамотно подобранное семантическое ядро, а касаемо ссылочной базы – чем качественнее ссылки, тем лучше. Наличие качественной ссылочной базы позволяет сайту достигнуть высоких рейтингов в поисковых системах, поэтому ссылочному продвижению сайта следует уделять особое внимание.
Выделяют три уровня сложности продвижения сайта в поисковых системах.
Третий уровень сложности – попадание сайта в Top-30 на выдаче. Заключается в достижении такого уровня продвижения в поисковых системах, когда, по крайней мере, часть пользователей, сделавших поисковый запрос, увидят ссылку на Ваш сайт. Поскольку до третьей страницы выдачи (большая часть поисковых систем на странице выдачи размещает 10 ссылок) доходит от 1 до 5 % пользователей поисковых систем, шансы на то, ссылка будет увидена всё-таки есть. К сожалению, предугадать, сколько из увидевших ссылку пользователей перейдут по ней, довольно сложно.
Второй уровень сложности – попадание сайта в Top-10. Достижение такого уровня продвижения гарантирует, что на монитор компьютера каждого пользователя поисковой системы по продвигаемому Вами запросу будет выведена ссылку на Ваш сайт. Однако не все пользователи прокручивают до конца первую страницу выдачи, ограничиваясь просмотром лишь ссылок с первого экрана монитора. Точно сказать, какая часть Top-10 гарантированно будет увидена пользователями нельзя в виду разнообразия используемых диагоналей мониторов, разрешений экранов и размеров шрифтов.
И, наконец, первый, наивысший уровень сложности - попадание в Top-3. Такой уровень продвижения сайта в поисковых системах гарантирует, что ссылку на Ваш сайт будет видеть каждый пользователь, который введет соответствующий поисковый запрос, поскольку на первые три ссылки обращает внимание практически 100 % пользователей.
Некоторые оптимизаторы рассматривают также в качестве отдельного уровня выведение сайта в Top-20, т.е. на вторую страницу выдачи.
При продвижении сайта в поисковых системах следует уделять должное внимание сезонным колебаниям частот поисковых запросов, а также изменениям интереса пользователей к товарам и услугам, названия которых используются в качестве ключевых слов. Грамотный оптимизатор своевременно реагирует на такие колебания, внося коррективы в семантическое ядро и добиваясь устойчивых позиций сайта в поисковых системах.