Миллионы пользователей и профессиональных Web-разработчиков в Интернете каждый день имеют дело с Web-страницами. И сделать страницы сайтов привлекательными для пользователя – это задача части Web-разработчиков, называемой Web-дизайнерами. Дизайн сайта является второй по важности (после контента) его составляющей. Именно по дизайну сайта у пользователей складывается первое впечатление о нем. Насколько привлекательны и удобны для восприятия будут страницы сайта, настолько во многом зависит – захотят ли пользователи не нем остаться и приведут ли на него своих друзей. Пословица о том, что встречают по одежке, в данном случае окажется очень даже к месту.
Главное правило Web-дизайна – дизайн должен обеспечивать пользователю удобство пользования сайтом, помогать в получении информации, а не подменять её собой. Как Web-программисты, так и Web-дизайнеры прежде всего должны думать о том, что дизайн разрабатываемого ими сайта должен быть пользователь-ориентированным.
К сожалению, многие Web-разработчики отождествляют Web-дизайн с огромным количеством картинок (или, что еще хуже, flash-заставок), при этом совершенно забывая об удобстве пользователя. Дизайна без графики они себе даже не представляют, Однако, не желая ждать загрузки многомегабайтных страниц, пользователь, который ищет именно текстовый контент, просто уйдет с сайта и вряд ли вернется – ведь интересных сайтов в Интернете немало.
Обдумывая дизайн будущего сайта, отталкивайтесь от того, на какой контингент пользователей Вы рассчитываете, какую информацию (фото, видео, музыку, тексты) планируют они почерпнуть с Вашего сайта. Важно даже то, на какие слои общества (уровни дохода) рассчитан Ваш сайт, ведь от этого зависят и технические характеристики принимающих ПК и используемых пользователем (пардон за каламбур? ) линий связи.
Как правило, компания КреаСофт предлагает своим клиентам простые решения, ведь простые, узнаваемые инструменты работают лучше, чем сложные и инновационные. Ясный и узнаваемый визуальный дизайн более понятен пользователям, упрощает использование сайта и максимально исключают количество ошибок посетителей при работе с ним. Практически каждый тест на юзабилити любого Web-сайта показывает, что более простые формы подачи материалов имеют намного лучшие результаты, чем высокотехнологичные. Да и исследования в области Интернет рекламы показали, что пользователи чаще щелкают по небольшим текстовым баннерам, чем по прыгающим, мигающими мультимедийным заставкам.
Простой дизайн сайта не всегда самый дешевый. Иногда он наоборот требует дополнительных средств (как технических, так и в плане времени) для творческого решения некоторых дизайнерских проблем.
Все элементы сайта должны иметь свою цель. Картинка или flash-ролик на сайте (как и любой другой элемент) оправданы, если они выполняют одну из двух функций:
помогает посетителям сайта в достижении их целей;
способствует достижению цели сайта, не мешая посетителям.
Если flash-анимация способствует лучшему ознакомлению посетителей с предлагаемыми на сайте продукцией или услугами, наши мастера органично впишут её в дизайн соответствующей страницы сайта. Но элементов дизайна на страницах создаваемых нами сайтов, которые используются только для того, чтобы продемонстрировать себя как таковых в виде бесполезного украшательства, Вы никогда не встретите. Все фотографии и картинки (в том числе и анимированные) мы используем исключительно в тех случаях, когда они показывают то, что интересует посетителей.