Данный текст в основном написан для людей, которые не очень хорошо умеют работать с программами редактирования изображений и для тех, кто никогда не рисовал скинов для Counter-Strike Source и Half-Life 2 раньше. Если вы уже работали с программой Adobe Photoshop и рисовали скины для игр — не обязательно даже для C-S, — то, возможно, вам большая часть текста покажется неинтересной. Все же надеюсь, что вы найдете здесь немало полезных советов. А тем, кто ни разу не занимался выделкой "шкур” и очень хочет попробовать, советую, во-первых, читать текст внимательно. Во-вторых, очень рекомендуется параллельно прочтению текста стараться что-то делать. Все-таки от одной теории ничего в голове не останется, нужна практика и еще раз практика. Приступим.
Не секрет, что одной из самых популярных 3D-action игр является Half-Life 2. На движке этой игры было создано, да и до сих пор создается очень много модификаций, одна из самых популярных — Counter-Strike Source. И вы, наверное, уже не раз играли в данную модификацию. Мод стал настолько популярным, что сейчас в Интернете можно найти просто огромное количество новых моделей, скинов, карт, звуков, спрайтов и т. д. Однако скачать файл из Сети может каждый, а вот самому сделать что-либо уже намного сложнее. И я постараюсь вам как можно проще объяснить, как рисовать новые скины для существующих моделей Counter-Strike Source.
Зачем все это нужно? Да хотя бы ради собственной уникальности. Ведь намного приятней, когда, к примеру, клан выходит на битву в своих скинах или даже новых моделях, а не в стандартном CSS обличии. А представьте себе радостные возгласы друзей после увиденного ими скина или модели, которую вы сделали сами. И не забывайте про моральное удовлетворение, которое вы получите после того, как сами немного измените игру. Взвешиваем все "за” и "против” и, немного подумав, решаем, что все-таки это нам нужно. Даже несмотря на то, что сразу красиво никогда не получится, и потратить на это придется немало часов и сил.

Шкурография
Как много всего сделать хочется, чтоб быстро и красиво, но знаний 3D-редакторов нет. Что делать? Все просто, изменим стандартную текстуру модели на что-то свое, ну, к примеру, клановский скин солдата.

Нам нужен софт: Adobe Photoshop, с плагином VTFPhotoshop , предварительно установленный на него. Для примера я изменю скин phoenix, нанесу на него тег нашей команды, также покажу как у него изменять цвет одежды на камуфляжный.

Приступим! Для начала найдем скин нашего подопытного phoenix. Обладателям пиратской версии игры стоит поискать в папке cstrike\materials\models\player\t_phoenix\ и найти файл t_phoenix.vtf.

А вот обладателям лицензионной игры стоит попотеть чтобы найти искомый файл. Чтобы найти скин нужно: скачать программу GCFScape, открыть ее, далее нажимаем File/Open, затем идем в папку местонахождения вашего стима, открываем папку SteamApps, и там открываем файл counter-strike source shared.gcf, и находим файл в этой директории архива

root\cstrike\materials\models\player\t_phoenix\t_phoenix.vtf, жмем на него правой кнопкой мыши и нажимаем Extract и извлекаем его в удобную для вас папку для редактирования.

Теперь нужно решить, что рисовать и как "оно” будет выглядеть. Конечно, рисование скинов не такая уж сложная вещь по сравнению с созданием самой модели. Но все-таки очень советую сначала продумать, как будет выглядеть каждая, даже самая мелкая деталь модели, и примерно представить конечный результат. Только так вы сможете выпустить конечный продукт без ляпов. Я лично сделаю скин клановский,с разукрашенной одеждой. Но сначала мы составим небольшой план действий, и я вам покажу, где и какие части модели находятся на текстуре. Вот небольшая иллюстрация.
http://yourserv.ru/uploads/posts/2010-01/1263500290_anti_progskin7.jpg
1)Текстура штанин.

2)Текстура футболки.

4)Текстура торса, брони.

5)Текстура маски.

6)Текстура ботинок.

7)Текстура руки.

8)Лицо.

Живопись
Теперь запускаем программу Adobe Photoshop, весь урок будет построен только на этой программе. Использую я версию 9.0 русскую. Если есть возможность, лучше будет сначала немного почитать мануал(руководство пользователя) на диске с Adobe Photoshop. Прочитали? Тогда пора приступить к делу.

Для начала откроем файл со стандартной текстурой — жмем File, далее Open и выбираем и загружаем vtf-файл с текстурой модели. Пока ничего сложного.

Теперь нам нужно создать новый слой, в котором мы будем учится рисовать скин. Для этого жмем кнопку Layer (слой) и в выпавшем меню жмем New (новый), потом Layer(слой).
http://yourserv.ru/uploads/posts/2010-01/1263500430_anti_progskin2.jpg
Также можно то же самое сделать при помощи комбинации клавиш Ctrl+Shift+N. В панели настроек нового слоя оставляем все как есть, и только поле Name (имя) изменяем на свое, в данном случае мы создаем слой для камуфляжа, поэтому вместо Layer 1 я вписал new phoenix, подтверждаем введенные данные кнопкой OK.

Вы, наверно, спросите, зачем нам нужен новый слой, почему не рисовать прямо по текстурам? Но намного удобней не только рисовать, но и редактировать или вообще изменять вашу текстуру. Это вы сами поймете, когда будете допускать мелкие ошибки, которые только из-за слоев можно спокойно редактировать без перерисовывания изображения.
Теперь выделяем новый слой, для того чтобы рисовать в нем. Небольшое изображение кисточки в квадратике обозначает, что вы можете рисовать в этом слое и все нарисованное не будет затрагивать предыдущий слой с изображением стандартной текстуры модели.

Начинаем рисовать. Для этого жмем кнопку Paintbrush Tool (кисть).
http://yourserv.ru/uploads/posts/2010-01/1263500511_anti_progskin10.jpg
Ставим размер кисти побольше, выбираем цвет с параметрами R — 64, G — 99, B — 14 и зарисовываем места, где есть синий цвет предварительно поставив прозрачность кисти(Opacity) 57(меню кисти находится вверху). И теперь осталось только при помощи инструмента Eraser Tool (ластик) осторожненько стереть края, которые вышли за пределы текстуры футболки. Поскольку слой полупрозрачный, вы легко увидите границу текстуры. Стерли? Молодцы!
У вас должно получится что-то похожее на это.
http://yourserv.ru/uploads/posts/2010-01/1263500562_anti_progskin12.jpg
Далее за несколько кликов превратим нашу футболку в камуфляжный раскрас. Нажимаем Фильтр/Имитация/Губка. Размер кисти=4.Контрастность=25.Смягчение=5. Нажимаем Ок
http://yourserv.ru/uploads/posts/2010-01/1263500565_anti_progskin11.jpg
Вот это у вас должно получится.
http://yourserv.ru/uploads/posts/2010-01/1263500567_anti_progskin8.jpg
Перед тем как начать делать надпись сохраните файл в формате .PSD(Меню ФАЙЛ\СОХРАНИТЬ КАК, И ВЫБИРАЕМ В СПИСКЕ ФОРМАТОВ .PSD)
Надписи на одежде

Надписи пригодятся тем кто хочет например на админский скин поместить тег своего клана, или тем кто держит свой сервер, в смысле на скин хотят нанести ник свой и т.д. и т.п.

Надписи делаются следующим образом : нажимаем правой кнопкой мыши в проводнике создать/точечный рисунок. Открываем его в фотошопе на все вопросы отвечаем ДА. В пример я приведу инструкцию как сделать на скине тег нашего клана [DELTA*]. Нажимаем на "Инструмент Горизонтальный Текст”, выделяем через него большую часть рисунка, делаем шрифт побольше (ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! ДЕЛАЕМ ЦВЕТ ШРИФТА ЗЕЛЕНЫМ, ИЛИ КАКИМ-НИБУДЬ ДРУГИМ ЦВЕТОМ ИНАЧЕ ВЫ САМИ ЕГО ПОТОМ НЕ РАЗБЕРЕТЕ НА СКИНЕ!)и пишем [DELTA*], далее нажимаем на кисть, чтобы завершить рисование. Далее нужно отразить надпись по горизонтали. Для этого нажимаем : Изображение\Повернуть холст\Отразить холст по горизонтали. ДАЛЕЕ! ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! В СПИСКЕ СЛОЁВ В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ ЭКРАНА ЕСТЬ СЛОЙ ПОД НАЗВАНИЕМ ЗАДНИЙ ПЛАН! НАЖИМАЕМ НА ЗАМОК В ПРАВОЙ ЧАСТИ СЛОЯ И НАЖИМАЕМ УДАЛИТЬ СЛОЙ! У ВАС ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ : ВАША НАДПИСЬ (ТОЕСТЬ[DELTA*]) ,ОТРАЖЕННАЯ ЗЕРКАЛЬНО ПО ГОРИЗОНТАЛИ, И МАЛЕНЬКИЕ КВАДРАТИКИ СЕРЫЕ И БЕЛЫЕ, ЕСЛИ ОНИ ПРИСУТСТВУЮТ ТО ВЫ ВСЕ СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ НЕТ ТО ПЕРЕЧИТАЙТЕ ЭТОТ АБЗАЦ ЗАНОВО!

Далее сохраняем файл в формате .PSD, и открываем наш скин. Далее нажимаем на Файл – Поместить, и выбираем файл наш с надписью. Масштабируем до нужного размера.
http://yourserv.ru/uploads/posts/2010-01/1263500568_anti_progskin.jpg
И помещаем надпись ровно на спину!

У вас должно получится так!
http://yourserv.ru/uploads/posts/2010-01/1263500688_anti_progskin5.jpg
Сохранение скина и подсоединение его к игре

В меню нажимаем Image/Mode(Изображение/Режим) и в выпавшем списке выбираем режим Indexed colors(Индексированные цвета)

Программа спросит вас : «Выполнить сведение?» нажимаем Да, в появившимся окошке нажимаем ОК! Далее опять нажимаем Image/Mode(Изображение/Режим) и в выпавшем списке выбираем режим RGB. Далее нажимаем Файл/Сохранить как и (если вы правильно установили плангин)выбираем формат VTF. В появившимся окошке просто нажимаем ОК.

Подключаем скин в игре. Для обладателей пиратской версии игры сделать это проще простого! Кидаем файл в папку(Предварительно сделайте копию оригинала файла) cstrike\materials\models\player\t_phoenix с заменой файла.

А вот обладателям лицензионной версии игры опять придется попотеть чтобы проверить скин в игре для этого : скопируете скин в папку steam\steamapps\sourcemods\counter-strike source cstrike\materials\models\player\t_phoenix если таких папок не существует то создайте их.

Тестирование модели

Теперь можно запускать игру. Для того чтобы вам посмотреть на модель в игре, необязательно загружать ботов или играть в сетке. Запускаем игру вот с такими опциями: hl2.exe -game cstrike -console -dev +thirdperson +cam_idealyaw 180 +cam_idealdist 100, и создаем сервер. Входим в игру за терроров в обличии "террора”, и что мы видим? Вах, камера крутится вокруг модели, и можно бегать, прыгать и умирать. В консоли можно вводить firstperson — вернуться в нормальный режим, cam_idealdist х — расстояние от камеры до модели (х задает расстояние), cam_idealyaw х — угол поворота камеры относительно модели (х задает угол).
Ну и все, теперь можно бежать к друзьям или в компьютерный клуб с дискеткой и играть до опупения уже в своей шкурке.
Напоследок — пару замечаний. Во-первых, любой скин или модель, который вы поставите у себя на компьютере, будет видно только у вас и более ни у кого. Если вы хотите, чтобы вашем творением наслаждались еще и друзья, то вам нужно скопировать файл к ним на машину. Первая работа, да и последующие, никогда не будут красивыми, это я вам точно говорю. Возможно, вам покажется, что ваш скин просто супер, но он все равно будет далек от совершенства. Поэтому, господа, будьте скромнее, представляя свою "шкурку” на всеобщее обозрение и всячески расписывая ее достоинства.

P.S Этот скин я привел для ПРИМЕРА! Никто не мешает на основе этой статьи нарисовать свою шкурку. Не бойтесь экспериментировать и вы откроете для себя много нового!