Точное определение стоимости услуг раскрутки сайтов становится все более и более острым вопросом в связи со стремительным ростом конкуренции в данной области с одной стороны, и более строгим подходом к выделению бюджетов заказчиками в период экономического кризиса – с другой.

Основную часть затрат на продвижение составляют платежи, связанные с расширением и поддержанием ссылочной массы. Это:

1. Аренда ссылок через биржи.
2. Аренда ссылок напрямую.
3. Аренда ссылок в статьях.
4. Размещение статей и ссылок «навсегда».

На первых этапах, значимую долю в общей структуре расходов имеют затраты на оплату труда специалистов, в процессе оптимизации верстки и структуры сайта, подготовки и создания кампаний.

Так что возникает резонный вопрос: А как распределить средства по этим видам расходов, и самое главное, сколько этих средств должно быть? Сегодня на эти вопросы, как правило, дают ответы вида «по моему опыту…», при этом, сами ответы часто противоречивы. Это говорит исключительно о том, что позиции сайта определяются не источниками ссылок, а характеристиками сайта, ссылающихся сайтов и самими ссылками. Например, ответ на вопрос, какими характеристиками должны обладать сайты, ссылающиеся на продвигаемый.

Вся сложность состоит в том, что никто не дает измеримого ответа на этот вопрос. Это связано в первую очередь с полным отсутствием методических и программных средств, позволяющих численно оценить значения всех факторов ранжирования на позиции сайта в поисковой выдаче. В результате оптимизатор на практике редко может называть цены со сколько-либо приемлемой точностью, не может прогнозировать степень достаточности внутренней оптимизации при продвижении сайта по низкочастотным запросам, не может определить оптимальные критерии подбора площадок для размещения ссылок. Кроме того, частая корректировка алгоритмов ранжирования приводит к обесцениванию накопленного опыта.

В результате, оптимизаторы находятся между необходимостью назвать меньшую цену, и риском не выполнить свои обязательства при недостаточном бюджете, в результате чего нанести ущерб своей репутации, и понести финансовые потери.

По мнению авторов назрел вопрос реализации полноценных систем поддержки принятия решений в области поисковой оптимизации сайтов. Систем, способных для отдельных поисковых систем производить анализ показателей поискового ранжирования сайтов выдач, с учетом тематических и региональных факторов, предоставляя на выходе:

1. Перечни факторов поискового ранжирования, в порядке убывания их приоритета. Например, с коэффициентами корреляции для линейно влияющих факторов.
2. Максимальные значения этих факторов для заданной для целевой позиции по целевому запросу.
3. Решение задачи оптимизации бюджета (как функции от объемов и средних стоимостей приращения факторов ранжирования) для целевой позиции по целевому запросу.