Реалии гутенберговой эпохи канули в прошлое безвозвратно.

Современные цифровые технологии напрочь переменили отношение всего мирового сообщества к копирайту. Лёгкость распространения и размножения информации сводят на нет запреты на копирование и ставят под сомнение действенность авторских прав на продукцию, распространяемую в интернете.

Потребители информационной продукции считают лецензионные требования сильно завышенными и требуют ограничения аппетитов владельцев прав на эти продукты.
На лицо некая диспропорция интересов, возникшая в интернете. На фоне общего разброда и шатания любопытной, если не сказать подрывающей основы существующего порядка, выглядит концепция, предложенная неким Алексеем. Суть ее заключается в следующем.

Каждый потребитель защищённой авторским правом продукции, не важно какого вида, в состоянии освоить только малую часть информации, которую ему могут предоставить. Действительно, за сутки прочитать он успеет ограниченное количество книг, просмотреть небольшое количество фильмов, и так далее.

Не менее ограничены и материальные средства, которые тратит пользователь интернета на ту или иную продукцию. Сумма, которую средний потребитель готов выложить за сутки, допустим, легко может быть определена.

Таким образом предоставив пользователю за определённую плату право неограниченного доступа к некому ресурсу информации на определённое время, всегда можно быть уверенным в том, что пользователь воспользуется только мизерной частью ресурса.