Первое, что хотят знать заказчики при обращении в SEO-фирму, это стоимость продвижения их сайта. Некоторым представляется, что речь идет о некой фиксированной сумме, которую придется передать в качестве мзды для ребят из поисковых систем. Но в реальности подкуп сотрудников поисковиков - дело бесперспективное, потому что оно не выгодно, прежде всего, для них самих. Ведь от качества и объективности ответов на запросы зависит рейтинг системы поиска и число ее пользователей. К тому же, крупные поисковые системы продают контекстную рекламу и имеют с этого очень неплохой доход.

Из чего же складывается стоимость продвижения сайта? Чтобы ориентироваться в ценовой политике, особенно нужно понимать, какие факторы влияют на продвижение сайта определенной направленности. Часто при обращении в разные SEO-структуры, клиент получает прайс-листы услуг по продвижению, которые отличаются в разы. И это при том, что требования заказчика остаются теми же. Почему так происходит?

Нельзя, конечно, скидывать со счетов опыт и способности конкретных SEO-менеджеров, имя фирмы и предоставляемые ею гарантии, но есть и другие, более основательные пункты, основываясь на которых и формируется стоимость продвижения.

Как правило, при расчете стоимости продвижения сайта заходит речь о следующем:
- период существования конкретного сайта и его параметрах;
- количество поисковых систем, в которых заинтересован заказчик;
- число запросов, необходимых для продвижения и их конечные позиции - TOP-10/5/3.
- учитывается также общая ссылочная масса, тип сайта и его начальная оптимизация.
- возможно, в расчет будет входить и стоимость анализа подобных интернет-сайтов.

А теперь по порядку о каждом приведенном факторе.

Ссылочная масса – это главное. Она формируется аналитически, учитывая ведущие позиции сайтов-конкурентов. Осуществляется подсчет всех ссылок, выданных по запросам, затем они разделяются на платные и естественные, с сайтов, а также с форумов, комментариев в блогах и из сообщений в социальных сетях.

Если необходимо, чтобы сайт легко конкурировал в самых популярных сферах, то нужно серьезно озаботиться ростом ссылочной составляющей. Первые места в топе выдачи достигаются с трудом, так как сайты конкурентов могут иметь более длительный срок существования, который обеспечивает им большее доверие поисковиков и, разумеется, большую ссылочную массу. Значит, потребуется время, чтобы их догнать или средства для покупки дополнительных ссылок.

Важная роль в цене продвижения принадлежит возрасту ресурса. Так как именно время существования позволяет сайту выходить на топовые позиции в поисковиках по высоко конкурентным фразам. То, какое время пользуются ресурсом, служит некой лакмусовой бумажкой доверия к определенному сайту со стороны поисковых систем. Этим также руководствуются компании занимающиеся продвижением. Если возраст сайта моложе полугода, то к бюджету прибавится еще 20-30 процентов.

Возможно, клиенту предложат отойти от продвижения по лидирующим запросам и выбрать в качестве стратегии использование менее популярных поисковых фраз и слов. Тогда стоимость продвижения сайта, безусловно, снизится, а продажи, вероятнее всего, станут расти, ведь конкуренция будет искусственно снижена за счет использования менее распространенных среди пользователей запросов.

Количество запросов, по которым требуется продвинуть сайт, напрямую сказывается на росте количества ссылок. Чем шире семантическое ядро сайта, тем больший бюджет потребуется клиенту. Следует стараться расширить список запросов для продвижения, но, в конечном счете, его объем будет зависеть от финансовых возможностей клиента.

Количество поисковых систем. Чем их будет больше, тем дороже обойдется продвижение. Приоритет, как правило, в русскоязычном секторе интернета за Яндексом, На втором месте – Google. Нигма, Рамблер и другие берутся в расчет значительно реже. Затраты возрастут, если заказчику потребуется какой-то необычный, редкий поисковик.

Влияют на увеличение бюджета по раскрутке и продвижению сайта и конечные позиции по запросам в выдаче поисковика. Чем они ближе к первому, тем бюджет выше.

Стоимость продвижения сайта будет, конечно, зависеть и от такого понятия как начальная оптимизация ресурса. Но не напрямую, а с точки зрения отдачи. Если ранее были допущены огрехи, то компания, занимающаяся продвижением, станет оптимизировать сайт заново. Вот это, безусловно, повлияет на конечную стоимость продвижения сайта. Если же изначально работа по оптимизации ресурса была сделана правильно, то сроки и затраты на продвижение можно сократить, а значит окупаемость ресурса можно ждать уже в ближайшем будущем.

При выборе способа продвижения обязательно учитывается тип сайта. Это также может привести к изменению бюджета. Например, интернет-магазин потребует полной оптимизации сайта, а при использовании flash-технологии нужно будет разработать статическую версию, без которой осуществлять продвижение будет весьма затруднительно. Таким образом, конкретная стоимость продвижения сайта возрастет.

Чаще всего, SEO-компании предоставляют гарантии возврата денег в случае, когда сайт не выходит на обещанные позиции в оговоренные сроки. Но наличие таких гарантийных обязательств потребуют от клиента так называемого страхового взноса. Это опять-таки дополнительные расходы в бюджете.

Увеличивает конечную стоимость продвижения также бренд SEO-фирмы. Не секрет, что многие известные компании берут деньги за наработанное имя и опыт.
Играет свою роль число пользователей, набирающих продвигаемый поисковый запрос. Если оно достаточно велико, то клиент заплатит больше. На цену может повлиять и тематическое содержание сайта, которому потребовалось продвижение.

Вот основные факторы, которые влияют на стоимость продвижения сайта.

В заключение можно поделиться хорошей новостью. Так как продвижение сайта дело довольно длительное, можно начать с малых рубежей – заказать продвижение менее конкурентных и популярных запросов, например. По достижении поставленных целей планку, а значит, и бюджет на продвижение можно увеличить.