Спастись от ножа в Counter-Strike 1.6, так и в Counter Strike Source довольно просто. Частая шероховатость того, на кого произведен штурм с ножом - он пытается повернуться к противнику (ведь как правило нападают сзади - в лоб лезут с ножом только лишь от безысходности, если в обойме патроны кончились, а перезарядиться некогда) и снять врагас помощью оружия. Но это неправильный подход: тот, на кого напали дает нападающему время, чтобы нанести лишний удар. Нужно по-другому. Когда нападение произведено не в замкнутом пространстве, где пространство почти или совсем не ограничено, не нужно поворачиваться к противнику - необходимо убежать от ножа в сторону, противоположную атакующему (да, наносимые удары ножом тормозят передвижение, но не лишают возможности жертву двигаться полностью) и получив хотя бы чуток времени, погодите пока противник придет в себя, уже можно развернуться и нанести ответный удар.

В конечном итоге, эссенция ухода от ножа состоит в том, чтобы уйти от удара - противник сбивается с толку, что и дает необходимое жертве время, дабы ответить на атаку.

Выше были показаны рекомендации по уходу от ножа в Counter-Strike на открытой местности. Но что делать, если атакуют в трубе, где не особо можно увернуться от удара, или со спины, когда жертва стоит у тебя на преграде?

Как уже говорилось, подвергнувшись нападению, необходимо уйти от удара. Для этого, если пространство ограничено, можно сделать так: если первые нанесены удары (лучше же сразу после первого), нужно резко присесть и в сторону стрейфануться - таким образом, тот, на кого было произведено нападение, уходит из поля зрения нападающего и пока тот сориентируется, можно принять ответные меры. Этот пример подходит для ситуации ухода от ножа в искусственно замкнутом пространстве, в котором жертва загорожена с одной стороны преградой, а с другой - нападающим.

А что же делать в трубе на карте в Counter-Strike? Ничего особенного - в трубе тот, кто быстрее выживает - там от ножа не убежишь вся надежда на скорость разворота, количество патронов в выбранном оружии, меткость и HP.